До конца года все города и районы края в режиме опытной эксплуатации подключат к системе "112". Об этом, а также о перспективах развития системы в регионе рассказали в Минусинске участникам учебно-методического сбора по предупреждению и ликвидации ЧС во время демонстрации стенда о работе системы. На площадке установили автоматизированное рабочее место оператора службы, где продемонстрировали процесс отработки звонка в экстренную службу.

Система "112" в режиме опытной эксплуатации была запущена в Красноярске в декабре 2018 года, в августе текущего года к системе подключили первые пять населенных пунктов -Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск, Емельяново и Березовку.

Напомним, большая часть обращений на единый номер "112" поступает по вопросам оказания скорой медицинской помощи и вызова полиции. Однако жители обращаются к операторам службы не только при возникновении экстренных чрезвычайных ситуаций, но и с самыми различными бытовыми вопросами.

При звонке на номер "112" время ожидания ответа оператора составляет в среднем восемь секунд, норма на обработку каждого вызова – 90 секунд. В течение этого времени оператор, принявший звонок, уточняет все детали случившегося происшествия, одновременно, если этого требует ситуация, подключает к решению проблемы специалистов необходимых экстренных служб.

"В рамках модернизации системы запланирован запуск мобильного приложения "112", при использовании которого гражданам будут оперативно приходить оповещения о коммунальных отключениях или авариях, о закрытии трасс и чрезвычайных ситуациях. Приложение будет работать на платформах iOS и Android", – отметил министр цифрового развития края Николай Распопин.