День учителя – хороший повод для того, чтобы рассказать о педагогах, участниках опроса «Народный учитель», проводимого нашей редакцией на официальном сайте газеты «Дзержинец»

в сети «Интернет».

В список для голосования были включены кандидатуры, которые выдвинули наши читатели, посетители сайта газеты, подписчики групп редакции в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», жители района.

Большинство участников опроса проголосовали за учителя истории и обществознания Орловской средней школы Надежду Анатольевну КРАПИВКИНУ

Надежда Анатольевна признаётся:

 –  На выбор моей профессии повлияли два обстоятельства. Во-первых, больше всего в детстве мне нравилось играть «в школу», но моя подруга была меня старше, и поэтому она всегда – учительница, а я  –  ученица. А так хотелось быть учительницей!

Во-вторых, у меня были очень хорошие учителя, благодарна им за всё. Люблю, помню всех и склоняю голову перед каждым из них. Моя мечта сбылась: я стала учителем.

Свою педагогическую деятельность Надежда Анатольевна Крапивкина начинала в детском саду воспитателем. С 1980 года она работает в Орловской средней школе.

 –  Надежда Анатольевна, ваше педагогическое кредо?

 –  Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители  –  пример ему. На своих уроках я всегда помню о проблеме нравственного выбора. Мне не безразлично, кого мои ученики выберут своим героем, за кого они будут переживать, кому будут сочувствовать, что они станут воспринимать как добро, а что – как зло.

 –  Ваше жизненное кредо?

 –  Стараюсь жить и поступать по совести. Имею свои убеждения, открыто их высказываю и отстаиваю.

 –  Ваши коллеги отметили, что постоянно совершенствуете свою профессиональную деятельность: занимаетесь самообразованием, посещаете курсы повышения квалификации, участвуете в конкурсах, общаетесь с другими педагогами…

 –  Как бы вы выразили это одной фразой?

 –  Скажи мне  –  и я забуду. Покажи мне  –  и я запомню. Дай мне действовать самому  –  и я научусь. Эти слова Конфуция давно запали мне в душу, они соответствуют выбранной мною технологии, когда ученик не столько получает знания, сколько добывает их, занимаясь самостоятельной работой. Званий и наград не имею, но грамотами и благодарностями не обделена. Горжусь тем, что моё имя внесено в список лучших учителей Красноярского края.

 –  Надежда Анатольевна, расскажите о внеклассной деятельности.

 –  Основная деятельность связана с организацией поисковых экспедиций по истории села. Встречи с людьми старшего поколения, сбор исторических документов по истории семьи, школы, родного села  –  моё увлечение, хочется оставить что-то полезное после себя. Собранные документы классифицируются в тематические папки. Эти материалы использую на уроках по истории, во внеклассных мероприятиях.

Предметом особой гордости для меня, как для историка, являются наши музейные экспозиции. Выпускники, собираясь на вечера встречи, обязательно посещают их, радуются тому, что они у нас есть. Готовы материалы для новой музейной экспозиции по истории села. Считаю, что создание собственного музея автоматически приводит учащихся в творческую лабораторию историка.

Несколько лет подряд провожу со старшеклассниками Единые краевые или уставные уроки, на которых присутствуют учащиеся школы, представители власти, учителя, родители. Главным для меня при проведении таких уроков является то, что чувствуют при этом мои ученики. Я вижу, как они меняются, проявляют интерес к этой тематике, а это означает, что мой труд не напрасен.

Надежда Анатольевна является руководителем творческого объединения учащихся 7-11 классов «Введение в исследование». Под её руководством написаны и реализованы исследовательские проекты по истории села, её ученики неоднократно становились победителями муниципального и краевого конкурсов исследовательских краеведческих работ.

Надежда Анатольевна Крапивкина работает в обыкновенной сельской школе, не имеющей никаких модных статусов, но имеющей своё «лицо», отличающейся своим особым отношением к детям и к своему делу.

 



Добавить комментарий