Одна из недель в детском саду «Тополёк» была посвящена опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Тема недели – «Чудеса, опыты и эксперименты».

 Во всех возрастных группах ДОУ проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность по познанию окружающего мира, расширению и углублению знаний детей через коллективную практическую работу.

Так, например, во второй младшей группе «Ромашка» в гости к ребятам приходил клоун-фокусник,  который рассказал и показал разницу между мылом – жидким и куском. Дети увидели, что жидкое мыло пенится лучше, а полученная в эксперименте пена – великолепный материал для игр и забав. Работала целая лаборатория по смешиванию цветной воды. Дети очень увлеклись этим занятием, ведь с помощью прозрачных стаканов и краски можно наблюдать, как вода окрашивается, постепенно насыщаясь цветом. Как смешивание двух цветов даёт нам третий, совершенно другой цвет.

В средней  группе «Солнышко» на  прогулке ребята узнали, что ветер – это воздух, который окружает нас и жизненно нам необходим, а экспериментируя с разными предметами, дети обнаружили, что воздух проникает повсюду. При надувании шарика даже услышали его. Ветерок играл с ребятами, раскручивал вертушки, развивал флажки, ленточки и т.д.

В подготовительной к школе группе каждый день недели экспериментов был разнообразным. Ребята проводили опыты с водой, песком, рассматривали камни.

Воспитатели провели беседы с детьми: «Что у нас под ногами?», «Свойства воздуха, воды, песка». Играли в игру «Кладоискатели», где дети дружно искали клад, закопанный в песке, выполняли развивающие задания по теме недели (логические таблицы, ребусы).

Итоговым мероприятием недели экспериментов стало открытие магнитной лаборатории, где ребятишки беседовали о полезных ископаемых, вспоминали свойства магнитов, искали предметы в песке и с помощью магнитов заставляли эти предметы двигаться.

Неделя получилась интересной и насыщенной, обогатила ребят новыми впечатлениями и знаниями, способствовала развитию мышления детей и их познавательных интересов.

 На снимках: фрагменты занятий детей.



Добавить комментарий