Декада естественно-математического цикла в ДСШ № 2. Цель и задачи декады – развитие познавательного интереса к изучению предметов; углубление полученных знаний учащихся; воспитание любознательности и активности; достижение личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия, выявление лучших учащихся школы.

На первых уроках декады естественно-математического цикла учащимся был предложен видеоролик, который был создан руководителем методического объединения учителей естественно-математического цикла Натальей Геннадьевной Перепейкиной. После просмотра ребята познакомились с планом мероприятий и узнали, что в период декады каждый из учащихся может заработать жетоны и обменять их в интернет-магазине «Пятёрочка» в соответствии с предложенным прайс-листом.

Старт был дан! 1 декабря состоялась «Математическая карусель» для учащихся шестых классов, которую подготовили учителя математики Наталья Геннадьевна Перепейкина и Валентина Николаевна Трещенко.

Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач.  Командам нужно было  действовать слаженно, быстро, правильно. Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.  Ребята решали задачи на смекалку, логические и нестандартные задачи, выполняли задания на внимание, разгадывали шифры, тем самым зарабатывая жетоны в свою копилку.

На платформе Учи.ру проходил основной тур олимпиады «BRICSMATH» по математике. Задания олимпиады нацелены на тренировку внимания, логики и пространственного воображения, но не требуют углублённого знания школьной программы. Наши школьники с 5 по 11 класс не остались в стороне и приняли участие в олимпиаде, всего 35 человек. По окончании олимпиады ребята получили похвальные грамоты и сертификаты.

Филворд – это разновидность  кроссворда,  существенно отличающаяся от классического варианта. Математический филворд способствует развитию логического мышления и формированию положительной мотивации школьников к изучению математики.

Учащиеся 5 «А» и 5 «Б» классов приняли активное участие в разгадывании филвордов  «Занимательная математика», которые им предложил учитель математики Виктор Васильевич Фёдоров. Ученики показали хорошее знание чисел и цифр, сумели найти и разгадать математические термины, распознать геометрические фигуры и тела. По отзывам, игра была интересной, увлекательной, забавной, и очень сильно напрягался мозг.

Лучше всех с заданиями справились учащиеся 5 «А» класса: Софья Ночкина, Лена Савельева, Аня Кучерюк, Настя Стринадкина, Полина Бондяева и 5 «Б» класса: Юлия Глушнёва, Алина Фролова, Валя Моисеева, Лена Раткевич, Катя Стринадкина.

В  математической игре «Своя игра», которую подготовил Виктор Васильевич Фёдоров, приняли участие три команды 9-х классов: «Боги математики», «Дважды два», «Короли математики». Ребята соревновались в пяти номинациях: «Функции», «Уравнения, системы уравнений», «Неравенства, системы неравенств», «Геометрия», «Занимательная математика». Игра прошла в острой и напряжённой борьбе, было интересно и увлекательно. Победила команда «Боги математики».

В 7-х классах в рамках декады прошло внеклассное мероприятие «Великолепная пятёрка», которое подготовила учитель математики Елена Владимировна Горохова. С самого начала игры все дети были включены в деятельность. Сначала они выбрали для себя роли с помощью приёма «кот в мешке», т.е. при подготовке к игре по числу детей в классе были подготовлены карточки:  по пять штук К-1 и К-2, выбравшие их стали участниками двух команд. «Ж» – члены жюри, их было двое, но помимо выполнения функций жюри, они ещё являлись фотокорреспондентами. И пять карточек с буквой «Б», эти ребята стали болельщиками, но не пассивными, а активными участниками игры, которые тоже зарабатывали себе жетоны, к тому же ещё и определяли самых активных членов команд, которым они могли отдать свой индивидуальный бонус, так называемый «Приз зрительских симпатий».

Время мероприятия пролетело незаметно. Дети с задором отвечали на математические вопросы каждого из шести раундов: «Разминка», «Математический калейдоскоп», «Блиц», «Математическая криптограмма» и другие. Последние  раунды игры, их содержание были направлены на применение математических знаний при решении практических жизненных задач. В это же время болельщики активно участвовали в конкурсе «Решение логических задач».

Закончилась игра, награждены победители, получены призы! Вечером в классной группе мессенджера «Математика 7 «Б» шло обсуждение мероприятия, где ребята голосовали – кому понравилась игра. Все высказались единогласно – понравилась! 

Химия – наука точная и конкретная. Многие дети это не сразу понимают и принимают. Но и в химии есть куда обратить взор ученика. Так, с помощью задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, невзначай обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются без внимания.

Г. Остер давно подметил это, и мы имеем возможность пользоваться его задачами по физике и математике. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты.

Наталья Владимировна Порунова предложила учащимся 9 –11 классов поучаствовать в «Марафоне занимательных задач по химии», который состоял из пяти задач. Например, нужно было после решения предложенной задачи объяснить, почему в конце работы у Миши округлились глаза и было недоумевающее лицо? Или: какой вывод вы сделаете для себя после решения задачи про отравление щёлочью. И много других интересных вопросов.

Ребята решали одну задачу в день в течение пяти дней. Самым активным участником марафона стал 10 класс – восемь участников (А. Антоненко, А. Травников, А. Карпов, В. Пиго, А. Дюина, Е. Таирова, Д. Богданова, Е. Леонович). Из 11 класса приняли участие три человека (В. Яковлев, Д. Васильев, Т. Миллер). В марафон также включились два ученика из 9 «А» класса (М. Яндарбиев и Д. Тороповский) и Д. Корчкова из 9 «Б».

Все участники получили жетоны разным достоинством, исходя из правильности решения задачи. Бесспорным победителем марафона является Муслим Яндарбиев, он смог решить и объяснить решения всех задач.

А восьмые классы отправились в путешествие по периодической системе, приняв участие в интеллектуальной игре на знание периодической таблицы и этимологии названия химических элементов. Учащиеся показали хорошие знания, «гуляя» по периодической таблице, быстро отвечали на вопросы, зарабатывая баллы. Победителей и побеждённых нет – все участники получили жетоны, кучу положительных эмоций и пополнили свой багаж знаний по химии.

В нашей школе в рамках декады в разных классах прошёл Урок цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнали о работе и использовании нейронных сетей. Урок состоял из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажёра.

Ученики 1– 4 классов на простых примерах освоили

обучение нейросети и попробовали построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей. Ученики средних классов обучили нейросеть распознаванию лиц для примерки масок дополненной реальности, а также научились подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнали, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогли пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и выпуска. Все желающие также смогли присоединиться к Уроку цифры с компьютера, смартфона или планшета.

«Сегодня цифровые знания – это одно из важных направлений в школьном образовании. Школьники всё чаще пользуются различными интернет-ресурсами и программами, но зачастую не знают, что лежит в их основе и как можно применить себя в этой области. Замечательно, что специалисты из ведущих российских ИТ-компаний, таких как Mail.ru Group, через сочетание педагогических и технологических решений, в игровой форме не только рассказывают о сложных темах, но и привлекают школьников в свою сферу, мотивируя их к самоопределению своего профессионального будущего», – отметил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. А в нашей школе такие уроки провела учитель математики Татьяна Александровна Сидорова. Самыми активными участниками Урока цифры стали учащиеся: 8 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 5 «Б» классов.

Учащиеся 5 – 11 классов (30 человек)  приняли участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок. По окончании ребята получили  сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку. В тесте выдача вопросов осуществлялась случайным образом из бассейна вопросов.

Юные пользователи сети «Интернет» 5 – 11 классов нашей школы повысили свою сетевую грамотность онлайн, приняв участие в Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок». Этот квест дал возможность ребятам получить полноценное дистанционное обучение основам информационной безопасности в игровой форме. А те, кто не смог поучаствовать в квесте, получили листовки и брошюры по цифровой грамотности.

Сегодня всё больше и больше компьютеров подключается к работе в сети «Интернет». Всё большее число детей получают возможность работать в Интернете. Но вместе с тем всё острее встаёт проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причём далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать в сети «Интернет», становится всё моложе, возникает проблема обеспечения  безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!

Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребёнка, но и способах обеспечения его безопасности в сети «Интернет». Следует понимать, что, подключаясь к Интернету, ваш ребёнок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? На многие вопросы родители могли найти ответ в  проведённом дистанционном родительском собрании по вопросам обеспечения информационной безопасности детей, которое подготовила и провела учитель информатики Татьяна Александровна Сидорова.

В рамках декады она также провела интерактивную игру по информатике для учащихся 7-8 классов, направленную на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся.

А учащимся шестых классов была предложена игра «Экология и мы», где ребята расширили и углубили  знания о природных процессах. Подготовили и провели игру ученицы 10 «А» класса Екатерина Леонович, Анастасия Антоненко и Нина Емельянова под руководством учителя биологии Людмилы Николаевны Луговик. Победителями игры стали: Катя Куклина из 6 «А» класса, Кирилл Тумарев и Матвей Исаченко из 6 «Б» класса.

Учащиеся 10 класса приняли участие в конференции «Сохранение биоразнообразия – насущная задача человечества», в которой десятиклассники обобщили и систематизировали свои знания о разнообразии растительного и животного мира как на всей Земле, так и на территории своего региона, изучили  проблему утраты биоразнообразия и меры его сохранения, определили  значение сохранения биоразнообразия.

Учащиеся 7-8 классов приняли участие в викторине «Знаете ли вы птиц». Это познавательное занятие направлено на воспитание интереса к птицам и развитие любознательности. Ребята отвечали на вопросы викторины, разгадывали кроссворды, загадки, ребусы. Победителем викторины стал 8 «А» класс.

В девятых классах в рамках декады прошло внеклас-сное мероприятие – заседание интеллектуального клуба «Творцы физики», подготовленное учителем физики Светланой Владимировной Дымшаковой. Как известно, личность в истории играет весомую роль. Знать историю открытий не менее важно, чем знать сам закон. Дети знакомились с жизнедеятельностью гениев науки физики. В увлекательной форме учащиеся узнавали, чем занимались они в повседневной жизни, как порой случайно появлялось открытие великих физических законов природы.

Учитель географии Юлия Андреевна Нечаева провела для учащихся пятых классов конкурс «Лучшая контурная карта мира». Ребята с интересом рисовали контурные карты и раскрашивали их. По окончании конкурса были выявлены победители, все участники получили жетоны за участие в мероприятии.

В рамках декады для учащихся седьмых классов состоялся урок-практикум по географии на тему: «Ориентирование на местности. Азимут». Ребята вспомнили, каким способом можно ориентироваться на местности, как устроен компас и как им пользоваться. Узнали новый термин «Азимут». Определили правила работы с компасом. Практическое применение полученных знаний состоялось в малом спортивном зале школы. После занятий ребята в тот день не просто пошли домой, а по азимуту, так как они получили домашнее задание: начертить маршрут своего пути от школы домой.

А ученики 10 класса начали один из уроков географии исполнением географического гимна «Глобус». Песня, написанная в 1947 году, актуальна и в наши дни. Знакомство с этой музыкальной композицией вдохновило учеников на весь урок.

Выбор профессии – дело серьёзное! Это один из самых важных вопросов в жизни каждого человека, ведь от того, чем он будет заниматься, где он будет трудиться, а без труда не выловишь и рыбки из пруда, как гласит мудрая пословица, зависит весь уклад его жизни. 

Так, в период декады девятиклассники были приглашены на пресс-конференцию «Математика в разных профессиях», которую для них подготовила Елена Павловна Неминущая, учитель по соц. проектированию. Всем известно, что математика важна и нужна в каждой профессии, только в каких-то она скрыта, но всё равно есть. Темой разговора стали профессии, где востребованы математические знания.

Одна группа ребят выступила в роли специалистов, другая – в роли журналистов. На пресс-конференции были представлены семь профессий. В роли инженера-строителя была Екатерина Севрунова, в роли авиадиспетчера – Никита Кособуков. Ребята с увлечением рассказывали о профессиях.

Профессию геолога-нефтяника представил Максим Эбаров. Землеустроитель Алла Теряева уверенно рассказала об особенностях этой профессии. Агент по недвижимости Виктория Сорокина убедила всех, что она поможет приобрести любое жильё по выгодным ценам. Повар Дарья Теряева и техник-сварщик Дмитрий Тороповский интересно рассказали о важности этих профессий. Ребята подготовили  рассказы о разных профессиях, которые заинтересовали присутствующих. «Журналисты» быстро освоились со своей ролью и стали задавать вопросы, на которые так же быстро получали ответы.

Пресс-конференция завершилась, но у девятиклассников появилось много идей, как провести следующую пресс-конференцию в рамках другой декады.

В заключение ребята сказали, что без математики не движется прогресс, без неё невозможно сделать даже маленькое дело. Математика – наука как прошлого, так и будущего. Не каждый может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому. И это можно было проследить в профессиях, о которых мы услышали.

Декада закончена: 13 декабря 2020 года были  подведены итоги декады естественно-математического цикла, в течение которой каждый из учащихся зарабатывал денежные купюры, которые смог обменять в интернет-магазине «Пятёрочка» в соответствии с предложенным прайс-листом.

Ребята с удовольствием меняли купюры на пятёрки, шоколадки, чупа-чупсы и другие сладости. По количеству заработанных купюр определены самые активные классы. Ими стали: учащиеся 6 «А» класса, классный руководитель Павел Александрович Ивкин, 8 «А» класс, классный руководитель Елена Сергеевна Романова, 10 «А» класс, классный руководитель Ирина Викторовна Фадеева.

Декада естественно-математических наук прошла с учётом индивидуальных особенностей  учащихся, классов, их творческих способностей и возможностей.

Благодарим учителей за организацию декады, а учеников – за активное участие в ней! Всем успехов!



Добавить комментарий