В муниципальном профессиональном конкурсе приняли участие пятнадцать педагогов: Наталия Ивановна Александрова, учитель русского языка и литературы Нижнетанайской средней школы; Наталья Сергеевна Барулина, учитель начальных классов Новинской средней школы; Роман Владимирович Грушевский, учитель математики Орловской средней школы; Татьяна Викторовна Джунусова, учитель начальных классов Канарайской основной школы; Алишер Уткирович Досмухамедов, учитель физической культуры, и Ксения Евгеньевна Пузыревская, учитель истории и обществознания, из Дзержинской средней школы № 2; Денис Олегович Дроздов, учитель истории и обществознания Денисовской средней школы; Анастасия Викторовна Зозуленко, учитель начальных классов А-Ершинской средней школы.

Дзержинская средняя школа № 1 была представлена тремя педагогами: это Ян Александрович Кокин, учитель физической культуры; Сергей Сергеевич Топоров, учитель математики, и Юлия Васильевна Фишер, учитель начальных классов. Из Усольской средней школы участвовали два представителя: Екатерина Александровна Кондратова, учитель географии, и Максим Николаевич Мотьев, учитель иностранного языка. В конкурсе приняли участие два педагога из Курайской средней школы: Ульяна Геннадьевна Ломеко, учитель английского языка, и Сергей Владимирович Самусев, учитель истории и обществознания.

Конкурс «Учитель года Дзержинского района-2019» состоял из двух этапов. На первом этапе все учителя проходили три конкурсных испытания. Первое испытание «Методическое объединение» включало в себя представление педагогического опыта, который сформировался за годы работы в школе.

Второе испытание было компетентностным и заключалось в извлечении информации и её интерпретации из предложенного текста. Третьим и самым главным конкурсным испытанием первого тура было учебное занятие в незнакомом классе, которое позволило раскрыть конкурсантам свой профессиональный потенциал, проявить творческую самобытность, самостоятельность, продемонстрировать умение выстраивать общение с детьми в незнакомой ситуации, знание своего предмета.

Все педагоги-конкурсанты показали высокие результаты, но, согласно положению конкурса, только 50 процентов участников проходят во второй тур районного профессионального конкурса учителей. Наибольшее количество баллов набрали и продолжили конкурс: Наталия Ивановна Александрова, Татьяна Викторовна Джунусова, Алишер Уткирович Досмухамедов, Денис Олегович Дроздов, Сергей Сергеевич Топоров, Юлия Васильевна Фишер, Сергей Владимирович Самусев.

Второй тур профессионального конкурса «Учитель года Дзержинского района-2019» невозможно представить без мастер-классов и дискуссионной площадки, которые являются стержневыми при выборе абсолютного победителя и призёров.

Мастер-классы, которые демонстрировали финалисты, показали методическое мастерство учителей, глубину понимания содержания своего предмета, умение донести свои мысли до коллег в яркой и доступной форме. Все участники стремились удивить аудиторию, показать качество индивидуальных творческих находок, артистизм и коммуникационную культуру.

Успешными и яркими оказались все мастер-классы. Они включали в себя неожиданные повороты в рассматриваемой теме, содержали некоторую сюжетную линию, интригу или загадки, уникальность содержания и изюминки. На мастер-классах конкурсанты активно вовлекали в деятельность всех зрителей и фокус-группы, обобщали и делали нестандартные выводы.

В финальной части муниципального конкурса «Учитель года Дзержинского района-2019» была организована дискуссионная площадка. Конкурсанты обсуждали тему «Успешный в школе – успешный в жизни?». По мнению членов жюри, дискуссия удалась. Обсуждение длилось сорок минут. Каждый конкурсант имел возможность высказать свои мысли по данной теме.

В формате свободной дискуссии её участники вели разговор о следующем: что значит быть успешным в школе; достаточно ли предметных знаний для успешной взрослой жизни; зависит ли успешность ученика от учителя; могут ли повлиять на успешность своего ребёнка в школе и во взрослой жизни родители; означает ли, что успешный ученик станет успешным человеком. Конкурсанты представили аргументированные суждения по данной теме, обосновывали в ходе дискуссии основания своего видения и понимания, отстаивали свою позицию.

Педагоги проявили способность к критической оценке событий, фактов, явлений в школе, высокий уровень психолого-педагогической и общей культуры, социальной и гражданской позиции. Пришли к выводу о смысле учительской профессии, предназначении педагога, которое заключается не только в том, чтобы передать знания, а помочь ребёнку стать счастливым, успешным, добрым, отзывчивым, порядочным человеком, разделить с ним радость познания нового и удовольствие от открытий окружающего мира.

В конце мероприятия члены жюри выступили с поздравлениями, отметили особенности конкурса и конкурсантов, рассказали об испытаниях и о тех чувствах, которые вызвал конкурс.

Начальник управления образования администрации Дзержинского района Ирина Николаевна Калабухова и заместитель главы района по общественно-политическим вопросам Юрий Сергеевич Гончарик объявили результаты конкурса и вручили дипломы.

Победителями стали: Алишер Уткирович Досмухамедов  –  абсолютный победитель; Денис Олегович Дроздов занял второе место; Юлия Васильевна Фишер – на третьем месте.

Благодарим всех участников конкурса за профессионализм, за то, что вы без остатка отдаёте себя профессии и детям. Здорово, что на педагогическом небосклоне Дзержинского района загорелись новые яркие звёздочки. Желаем вам, уважаемые участники конкурса, не останавливаться на достигнутом, каждый день искать новые подходы и способы организации деятельности с учащимися, а самое главное  –  оставаться верными нашей профессии, потому что учитель  –  это не просто профессия, это миссия служения детям.

Галина ЗАЙЦЕВА,
директор Дзержинского межшкольного методического центра



Комментарии  

#1 Елена 17.05.2019 19:39

Учителями славится Россия... Учитель - это навсегда!
Цитировать
Добавить комментарий