Начальник управления образования администрации Дзержинского района Ирина Николаевна Калабухова на ежегодной педагогической конференции выступила по теме: «Достижение современного качества образования  –  приоритет в реализации стратегических направлений развития системы образования  в Дзержинском районе».

Происходящие в сфере образования перемены каждый год ставят перед нами новые задачи, требуют новых подходов и новых управленческих решений. Ежегодная педагогическая конференция – это хорошая возможность подвести итоги прошлого учебного года, обсудить назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить перспективы дальнейшего развития системы образования Дзержинского района на 2018-2019 учебный год.

В этом году Президентом России В.В. Путиным поставлены национальные цели, связанные с усилением глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождением Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Анализ деятельности муниципальной системы образования по традиции начнём с дошкольного образования.

 

Дошкольное образование

В последнее время на государственном уровне дошкольному образованию уделяется значительное внимание в связи с тем, что потребность в услугах дошкольного образования в полном объёме не удовлетворена. Система дошкольного образования не успевает за ростом рождаемости, желанием родителей отдать ребёнка в детский сад.

Обеспечение доступности дошкольного образования, ликвидация очерёдности – вот главная задача, которая стоит перед краем и районом. Из 1 250 детей дошкольного возраста, проживающих на территории Дзержинского района, 646 охвачены дошкольным образованием, что составляет 52 процента. По сравнению с прошлым годом, произошло снижение на 13 процентов численности детей, стоящих в очереди в детсад в возрасте от одного года до трёх лет. Тем не менее, по-прежнему большой спрос на устройство детей в детский сад в возрасте до трёх лет. На 1 августа 2018 года в очереди для определения в детский сад стояли 147 детей в возрасте от рождения до трёх лет. В учебном году успешно освоили дошкольное образование 105 детей.

Современные родители, с одной стороны, образованные люди, а с другой  –  недостаточно информированы в вопросах педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний, связанных с воспитанием и образованием ребёнка-дошкольника. С целью стопроцентного охвата дошкольным образованием успешно работает районная мобильная консультация на базе управления образования, которая оказала 61 семье из с. Михайловка, деревень Улюколь, Топол, Колон методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь без взимания платы.

В 2017-2018 учебном году приведены в соответствие с пожарными требованиями дзержинские детские сады: № 2 «Колокольчик», № 3 «Тополёк», Курайский, Шеломковский, Орловский детские сады. Особого внимания требует Дзержинский детский сад № 4 «Берёзка» в связи с износом зданий. Более полутора миллионов рублей было выделено из местного бюджета на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию трёх корпусов.

Ежегодно отмечаем активное участие коллективов детских садов в районных, краевых и всероссийских конкурсах. В рамках методического объединения старшими воспитателями были разработаны два больших мероприятия среди педагогов и специалистов ДОУ  –  «Мой лучший проект» и новые образовательные практики «Методический обмен». Победителями в «Моём лучшем проекте» стали: воспитатель детского сада № 1 «Чебурашка» Галина Владимировна Волкова; воспитатели детского сада № 3 «Тополёк» Марина Иннокентьевна Аверьянова, Тамара Николаевна Вебер, Татьяна Николаевна Цыганкова; воспитатель детского сада № 2 «Колокольчик» Татьяна Александровна Романовская; воспитатель детского сада № 1 «Чебурашка» Жанна Вадимовна Стекольщикова.

 

Эффективная школа

Приоритетной задачей образовательной политики района остаётся повышение качества образования. О качестве образования традиционно судят по двум типам результатов:

– академическим, анализируемым по итоговой аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;

– неакадемическим (или метапредметным), анализируемым по результатам краевых мониторинговых процедур, проводимых Центром оценки качества образования. Сравнивая результаты группового проекта, в 2018 году произошло снижение показателя повышенного уровня и повышение показателя базового, при этом данные показатели незначительно ниже краевого. По читательской грамотности в целом муниципальный результат выше краевого.

Анализ результатов краевой контрольной работы по математике в седьмых классах мы делаем с учётом данных этих же учеников, полученных три года назад. Как показали результаты, нам удалось перестроить работу в подростковой школе. В итоге изучение математики для большего числа обучающихся в течение 5-6 класса оказалось эффективным. Они не только сохранили свой уровень по итогам начальной школы, но и улучшили его. Так, в четвёртом классе доля учеников, показавших результат ниже базового уровня,  –  0,66 процента (базовый уровень – 26,5 процента, повышенный – 35,1 процента). В седьмом классе доля учеников, показавших результат ниже базового уровня, составляет 8,82 процента (базовый уровень  –  26,47 процента, повышенный – 51,47 процента). Муниципальные результаты выше региональных.

В 2017-2018 учебном году окончили учебный год 1 725 учащихся, на «хорошо» и «отлично»  –  595 учеников, в том числе на «отлично»  –  66 человек. Показатель качества образования в целом по району составил 40 процентов.

В государственной итоговой аттестации принял участие 121 выпускник 9-х классов, из них 35 учащихся не справились в основной период. Количество учащихся, сдавших экзамены по русскому языку на «4» и «5», уменьшилось и составило около 28 процентов (на 5,8 процента ниже предыдущего года). Процент учащихся, сдающих экзамен на «4» и «5» по математике, составил 45, это на 9,5 процента выше результата 2017 года.

Приоритетом в экзаменах по выбору по-прежнему остаются: биология (48 учащихся), обществознание (74 учащихся) и география (69 учеников), экзамены по остальным предметам выбрали от 4 до 16 учащихся.

Анализ данных учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5», показывает, что увеличение показателей произошло только по физике и истории. Результаты государственной итоговой аттестации и отдельные моменты экзамена настораживают и требуют качественных изменений в процессе преподавания предметов. Приведённые выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребёнка. Проблему повышения качества образования не решить простым повышением квалификации отдельных учителей. Необходима командная работа всего педагогического коллектива.

Общее число участников ЕГЭ  –  94 человека. Основная часть участников  итоговой аттестации успешно справились с обязательными экзаменами. Одним из обязательных предметов, который сдавали выпускники, является русский язык. С заданиями по русскому языку не справились два ученика (Шеломковская средняя школа), в резервный день данный экзамен был пересдан на положительный результат только одним ребёнком. Математику выпускники сдавали на двух уровнях: базовом и профильном. Выпускники десяти образовательных учреждений сдавали экзамен по математике на базовом уровне  –  93 человека, на профильном уровне – 49 выпускников из шести образовательных учреждений.  С базовым уровнем математики не справились с первого раза восемь выпускников, из них в резервный день смогли пересдать на положительный результат только пять человек. Среди учащихся, выбравших для сдачи математику на профильном уровне, успешно сдали экзамен 87,8 процента, что выше предыдущего года.

По результатам ЕГЭ аттестат о среднем общем образовании получили 96 процентов учащихся (90 человек), из них пять учеников  –  аттестат особого образца: ДСШ № 1 – два человека, ДСШ № 2  –  один человек, Денисовская средняя школа – один человек.

Итоги государственной аттестации должны стать предметом самого серьёзного анализа деятельности учителя и образовательного учреждения по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации. По предварительным данным, 28 человек поступили в средние специальные учебные заведения, 33 – в высшие учебные заведения.

Задачу по повышению качества математического образования в муниципалитете мы решаем в нескольких направлениях. Во-первых, учителя математики продолжают работать с детьми, которые проявляют интерес к предмету математики и массово участвуют в краевом конкурсе «Математический турнир». Соответственно, активное участие привело к отличным результатам: шесть победителей из ДСШ № 1 по разным направлениям (учителя Оксана Геннадьевна Алексеева и Виктория Викторовна Лупянникова) и один победитель из ДСШ № 2 (учитель Наталья Геннадьевна Перепейкина). Во-вторых, продолжается реализация муниципального проекта «Школьная математическая лига». В рамках данного проекта проходят общественные смотры знаний учащихся, которые перешли на новый образовательный стандарт.

В общественных смотрах знаний принимают самое активное участие родители и старшеклассники. Планируется, что учителя, у которых учащиеся являются победителями на протяжении последних двух лет, проведут мастер-классы для учителей математики с целью передачи продуктивного опыта. В-третьих, в районе на протяжении десяти лет работает интенсивная школа по математике «Эврикон» для высокомотивированных учащихся.

В этом году благодаря учителям математики полностью изменена образовательная программа выездной школы. Ребятам был представлен спектр математических модулей и клубных занятий, на основании которых они создавали и реализовывали свою индивидуальную программу обучения и развития. Успешность данного подхода к организации интенсивной школы была представлена высокими результатами ребят на завершающей компетентностной олимпиаде.

Практика сопровождения способных и одарённых детей в области математики средствами урочной и внеурочной деятельности в Дзержинском районе успешно представлена Натальей Викторовной Зейб на втором краевом форуме математиков в городе Красноярске. Сейчас много внимания уделяется и повышению качества естественно-научного образования детей. В этом году образовательная программа одной из смен палаточного лагеря была посвящена расширению знаний учащихся о флоре и фауне нашего района.

О качестве образовательных условий общего образования говорят наши победы в конкурсах. 12 октября 2017 года приказом № 232 Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МБОУ «Дзержинская средняя школа № 2» присвоен статус базовой площадки по введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Мы видим, как меняется функция образования по подготовке человека к переходу в новую социально-экономическую реальность. Учащиеся ДСШ № 2 получили документ Дзержинского филиала Канского техникума отраслевых технологий и сельского хозяйства по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственных машин». Учащиеся Дзержинской средней школы
№ 1 продолжают обучение.

 

Воспитание  и дополнительное образование

В этом направлении следующие достижения.

  1. Стабильное функционирование районных интенсивных школ: математическая школа «Эврикон» (34 ребёнка), естественно-научная школа «Земляне» (25 детей) и интенсивная школа для юных физиков «Архимед» (22 ребёнка).
  2. Участие школьников в краевых интенсивных школах: «Агрошкола» (11 детей), «Школа лесной экологии» (семь детей), интенсивная физико-математическая школа (пять человек), интенсивная школа «Сбор школьных лесничеств» (пять детей), краевая интенсивная школа «Школа безопасности 1, 2 модуль» ОБЖ (девять детей), «Экспедиция к успеху 1, 2 модуль» (14 детей), «Школа социальной рекламы «Кактус».
  3. Ежегодное проведение районного форума школьников и педагогов «Первые шаги в науку» позволяет выявить и поддержать учащихся, интересующихся проектной и исследовательской деятельностью.

По итогам конференции членами жюри было присуждено 48 призовых мест. Из них 18 работ-победителей из ДСШ № 2; 12 работ  –  из ДСШ № 1, победителями также стали ребята из ЦВР, А-Ершинской, Денисовской, Курайской, Орловской, Шеломковской средних школ и Канарайской основной школы. Спасибо педагогам, которые уделяют особое внимание данному направлению деятельности учащихся. Второй год не представляют работы Нижнетанайская и Новинская школы. Руководителям школ необходимо уделить этому особое внимание, так как это одно из важных направлений реализации стандартов второго поколения.                   

  1. Участие школ в районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах: «Территория 2020», военно-спортивные соревнования «Юнармеец», «Зимняя планета детства», «Мой флаг! Мой герб», «Живая классика», «Таланты без границ» и др.
  2. В дзержинских школах № 1 и
    № 2 работал отряд «Юный инспектор дорожного движения». Воспитанники ЮИДД совместно с ГИБДД провели акцию «Безопасный переход!», конкурс «Безопасное колесо».
  3. Ежегодно юноши 10-х классов участвуют в военных сборах и стрельбах из боевого оружия в г. Канске.
  4. В базе данных «Одарённые дети Красноярья» зарегистрировано 1 438 детей из 1 738 учащихся школ, что составляет 82,7 процента от общего числа школьников.

ЦВР  –  центр единого воспитательного пространства района. Воспитательно-образовательной деятельностью охвачены 648  детей от шести до восемнадцати лет, объединённых в 60 учебных групп. В последние годы наблюдается стабильный рост воспитанников, в том числе мальчиков (36 процентов) за счёт реализации программ «Легоконструирование», «Шахматы».  Педагоги работали по 19 образовательным программам, которые были  реализованы в полном объёме. В течение 2017-2018 учебного года воспитанники и педагоги ЦВР приняли участие в  массовых мероприятиях разного уровня, в которых стали победителями.

В новых образовательных стандартах уделяется большое внимание физическому здоровью и развитию обучающихся. Развитие школьного спорта возможно, лишь создав необходимые условия  в спортивных залах. Говоря о спортивной жизни района, нельзя не сказать о работе детско-юношеской спортивной школы. Учащиеся отделений:  «Лыжные гонки», «Футбол», «Волейбол» приняли активное участие в 82 соревнованиях районного, межрайонного, краевого и российского уровня, где стали победителями и призёрами. Из 24 турниров (три районных, девять межрайонных, три российских, девять краевых) по разным возрастным группам наши футболисты заняли 13 призовых мест разного уровня. Это воспитанники тренеров Владимира Ивановича Трещенко и Виталия Александровича Волкова. Волейболисты школы приняли участие в трёх районных, восемнадцати межрайонных, трёх краевых соревнованиях, в которых заняли одиннадцать призовых мест (тренер-преподаватель Василий Витальевич Мордвинов). Воспитанники  отделения  «Лыжные гонки» участвовали в семи районных, трёх межрайонных, краевом турнирах (тренеры Геннадий Александрович Зарубицкий и Владимир Сергеевич Богданов).

В ежегодных краевых соревнованиях по другим видам спорта воспитанники ДЮСШ принимали участие более 20 раз, где завоевали призовые места («Звёзды Красноярья»  –  2-е место, «Юный олимпиец», «Школьная спортивная лига»  –  2-е место по футболу, «Президентские состязания», «Спартакиада среди малочисленных школ района»).

На базе школы открыт центр тестирования ГТО, которым руководит Анатолий Фёдорович Обухов. Приняли участие в выполнении испытаний комплекса ГТО 311 учащихся.

За 2017-2018 учебный год 39 воспитанников ДЮСШ выполнили требования массовых спортивных разрядов по лыжным гонкам. Воспитанник тренера-преподавателя Владимира Сергеевича Богданова Владимир Стринадкин поступил в Дивногорский колледж-интернат Олимпийского резерва на отделение биатлона. Желаем ему удачи, успехов  и отличной учёбы.

 

Всероссийская олимпиада школьников

Хорошей традицией стало проведение Всероссийской олимпиады школьников. В муниципальном этапе ВСОШ приняли участие победители и призёры школьного этапа. Всего в муниципальном этапе  участвовал 191 человек, что на 26 человек больше, чем в прошлом году (29,4 процента от общего числа детей, которые по возрасту могли участвовать в олимпиаде). Из них 37 человек стали призёрами (на 15 человек больше), три – победителями: литература  –  один человек и основы безопасности жизнедеятельности  –  два человека. Число призёров увеличилось с 22 до 37.

Призёры определены по следующим предметам: по литературе  –  два человека, по химии  –  один человек, по обществознанию  –  шесть человек, по биологии  –  восемь, по искусству  –  один человек, по ОБЖ  –  четыре, по физической культуре – семь человек, по технологии – восемь человек.

Повысился процент участников, которые набрали более 75 процентов баллов по химии, литературе, ОБЖ и попали на региональный уровень олимпиад. Наш район представляли: Константин Виноградов, ученик Курайской школы, подготовила Елена Петровна Курлович; Валерия Волкова, ученица Дзержинской школы № 1, педагог Людмила Ивановна Титова; Валерия Владимирова, ученица Дзержинской школы № 2, педагог Владимир Михайлович Шатров; Алина Гришина, ученица Дзержинской школы № 1, педагог Игорь Александрович Бегунцов. Людмила Благородная, ученица Дзержинской школы № 2, была не только участником, она стала призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Подготовила её педагог ДСШ № 2 Елена Сергеевна Романова.

Можно сделать вывод, что эти педагоги организовали систематическую и продуктивную деятельность по подготовке учащихся к всероссийской олимпиаде, которая начала давать результаты. Но ещё особого внимания требует организация подготовки по тем предметам, по которым не выявлены призёры.

Я благодарю всех педагогов, подготовивших победителей и призёров муниципального и краевого этапов.

 

Образование  и социализация детей с особыми образовательными потребностями

В течение нескольких лет в Дзержинском районе решается задача обеспечения равного доступа детей с особыми образовательными потребностями к качественному образованию. Для того чтобы своевременно выявлять у малышей проблемы в развитии, в районе создано девять консультационных пунктов.

На базе детского сада «Тополёк» функционирует «Мобильная лекотека». В течение года специалистами «Мобильной лекотеки» была  оказана психолого-медико-педагогическая помощь более 40 семьям, в том числе за счёт выездных консультаций семей с детьми дошкольного возраста, не посещающими дошкольные образовательные учреждения. На базе управления образования продолжает свою работу  психолого-медико-педагогическая комиссия по вопросам определения формы воспитания и обучения детей. За  три учебных года количество детей с ОВЗ, получающих образование, возросло на 27 процентов, это значит, что дети дошкольного и школьного возраста обучаются.

Оказана психолого-медико-педагогическая помощь более 40 семьям, в том числе за счёт выездных консультаций семей с детьми дошкольного возраста, не посещающими дошкольные образовательные учреждения. На базе управления образования продолжает свою работу  психолого-медико-педагогическая комиссия по вопросам определения формы воспитания и обучения детей. За  три учебных года количество детей с ОВЗ, получающих образование, возросло на 27 процентов, это значит, что дети дошкольного и школьного возраста обучаются.

Инклюзивная образовательная среда – это ещё и подготовленные к работе с детьми с ОВЗ педагоги, ощущается недостаток педагогических работников. Не хватает учителей-дефектологов, учителей-логопедов, психологов и других специалистов сопровождения.

 

Школа – территория здоровья

По результатам проведённого мониторинга здоровья обучающихся снизился процент детей первой и второй групп здоровья на 0,76 процента. К первой и второй группам здоровья относятся 1 532 школьника, что составляет 91,14 процента от общего числа учащихся.

Обеспечение горячим питанием детей  –  важный фактор профилактики заболеваний пищеварительной системы. В наших школах большинство учащихся питаются в столовой. Ребята, находящиеся на подвозе, и дети с ОВЗ обеспечиваются двухразовым питанием.

Детский отдых в этом году  был не только полезным для здоровья, но и содержательным. За летний период в мероприятиях по отдыху и оздоровлению приняли участие 1 035 детей, что составляет 62 процента от общего числа школьников.

По-прежнему востребованы детские оздоровительные лагеря. В июне в течение 21 дня функционировали оздоровительные лагеря на базе девяти школ района.  Всего в них были оздоровлены 613 детей. В санатории-профилактории «Таёжный» отдохнули 13 детей нашего района.

Проведены три профильные смены для 150 интеллектуальных, спортивных, трудолюбивых и творческих детей на базе стационарного палаточного лагеря на берегу озера Тарай. Десять детей-сирот школьного возраста, находящихся под опекой и в приёмных семьях, отдохнули в загородном лагере «Салют», один ребёнок  –  в Крыму. Ежегодно из бюджета района на летнюю оздоровительную кампанию выделяется более 850 тысяч рублей. Немаловажным фактором сохранения здоровья и привития подрастающему поколению принципов здорового образа жизни является развитие массового спорта. Охват школьников спортивными мероприятиями различного уровня в течение учебного года составил  более 75 процентов.

В шести школах района (Дзержинская СШ № 1, Дзержинская СШ № 2, Денисовская СШ, Курайская СШ, Нижнетанайская СШ совместно с Усольской СШ) действуют физкультурно-спортивные клубы. Общее количество занимающихся  в них составляет более 53 процентов от общего числа обучающихся. Вот некоторые значимые результаты наших школ. В мероприятиях в рамках «Школьной спортивной лиги» абсолютным победителем муниципального этапа второй год в подряд является Дзержинская СШ № 1. На краевом этапе финальных  соревнований «Школьная спортивная лига» по мини-футболу среди юношей Дзержинская СШ № 1 заняла 2-е место. В региональном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в 2018 году команда ДСШ № 1 заняла седьмое место среди школ края (в 2017 году  –  12-е место).

Ежегодно учащиеся Денисовской школы  под руководством Натальи Ивановны Шнайдер участвуют в зональных и краевых соревнованиях для учащихся с ОВЗ по лыжным гонкам и лёгкой атлетике. В зональных соревнованиях в г. Зеленогорске команда заняла в очередной раз первое место, в краевых соревнованиях  –  второе. В спартакиаде среди малочисленных общеобразовательных учреждений активное участие приняли шесть школ Дзержинского района по видам спорта: шашки, стритбол, русская лапта, весёлые старты, лыжные гонки, настольный теннис.

Я поздравляю лидеров, но хочу обратить внимание на необходимость качественной системной подготовки к соревнованиям на всех уровнях.

 

Кадровая политика

Мы постепенно выстраиваем системную кадровую политику на муниципальном уровне. Привлекаем в район как молодых специалистов, только что закончивших педагогические учреждения, так и педагогов со стажем из других районов. Особую роль в профессиональном развитии педагогов играет участие их как в краевых проектах по повышению качества образования, так и муниципальных.

В прошедшем учебном году продолжали реализовываться два муниципальных проекта в виде стажёрских площадок на базе ДСШ № 1 и Денисовской средней школы: это «Использование способа диалектического обучения (СДО) в обучении учащихся» (с Центром теории и технологии способа диалектического обучения нашего института повышения квалификации) и «ФГОС: планируемые результаты, способы их фиксации, оценки и самооценки в начальной школе»,  реализация проектов в 2016-2019 годах. Кроме того, завершился  краевой проект совместно с кафедрой начального образования Красноярского ИПК «Универсальные учебные действия: процедуры и механизмы изменения профессиональной деятельности педагога». В минувшем учебном году начал работу постоянно действующий семинар для учителей истории и обществознания.

В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов в межкурсовой период, неоценимую роль оказывают районные методические объединения, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста. В работу районных методических объединений учителей-предметников были включены вопросы  подготовки к олимпиадам, текущей и итоговой аттестации учащихся, изучался и распространялся опыт работы педагогов по использованию современных образовательных технологий, организации деятельности с одарёнными детьми, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и др.

Ставя задачу профессионального развития кадров, мы максимально используем существующие места для предъявления опыта  –  всероссийские, зональные и межрайонные конференции и фестивали. Также на уровне муниципалитета итоговым мероприятием в конце учебного года на протяжении шести последних лет стал фестиваль мастер-классов «К вершинам мастерства», который третий год действует в статусе межрайонного. В этом мероприятии в роли экспертов участвовали  представители кафедры начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, заведующая кафедрой начального образования  Галина Викторовна Раицкая, старшие преподаватели кафедры Ирина Геннадьевна Кицан и Елена Эдгардовна Хохлова. Ими был отмечен высокий уровень организации фестиваля и представленного опыта педагогами.

В рамках фестиваля были продемонстрированы более 60 мастер-классов учителями и воспитателями Дзержинского, Абанского, Иланского, Канского, Тасеевского районов. Несомненно, этот фестиваль открывает для педагогов района границы педагогического творчества, становится стимулом к профессиональному развитию и профессиональному самоутверждению среди коллег.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов, а значит, качественное изменение целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса школы становится возможным только тогда, когда этим занимается профессионал, способный свободно ориентироваться в сложных и довольно быстро меняющихся экономических и социальных условиях, творчески решающий поставленные перед ним администрациями школ задачи. От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество любого образовательного учреждения.

Кадровый педагогический состав района  на протяжении нескольких лет остаётся  стабильным. В школах района работают 182 педагога, из них 39 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 140  –  первую квалификационную категорию. В 2017-2018 учебном году аттестованы 54 педагогических работника.

В современных условиях деятельность педагога должна быть открыта и прозрачна, а сам педагог  –  готов к публичной оценке своих профессиональных достижений. Отсюда  выстраиваются трудовые отношения нового типа, которые будут базироваться на системе оценки эффективности деятельности каждого работника.

В кадровой политике важным является проведение различных конкурсов, мастер-классов среди педагогов. Наши педагоги приняли участие в конференции работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений». После представления опыта работы были рекомендованы для публикации в сборнике методические материалы: Елены Владимировны Дебёлой, старшего воспитателя Дзержинского детского сада №3 «Тополёк»;  Натальи Степановны Битиньш, учителя математики Денисовской средней школы; Виктории Викторовны Лупянниковой, Оксаны Геннадьевны Алексеевой, Сергея Сергеевича Топорова, учителей математики ДСШ №1; Людмилы Ивановны Титовой, учителя истории, заместителя директора по УВР ДСШ №1; Людмилы Ивановны Зверевой, учителя начальных классов ДСШ №1, Юлии Васильевны Фишер, учителя начальных классов ДСШ № 1.

Стало доброй традицией участие педагогов Дзержинского района в межрайонном фестивале «Инновации. Мастерство. Творчество»,  который проводится в Долгомостовской школе Абанского района. Наша команда, в состав которой входили учителя из пяти школ района, представляли опыт педагогической деятельности в реализации адаптированных образовательных программ, в обеспечении планируемых результатов, процедур мониторинга и способов оценки, в формировании универсальных учебных действий в урочной, неурочной и внеурочной деятельности.

Управление образования администрации Дзержинского района, Дзержинский межшкольный методический центр поздравляют победителей: Ирину Александровну Волкову  –  учителя физики ДСШ №1, Ирину Викторовну Фадееву – учителя филологии ДСШ №2, Веронику Анатольевну Дюбину  –  учителя биологии Денисовской СШ, Татьяну Сергеевну Романову – педагога-психолога Денисовской СШ, Надежду Алексеевну Храпкову – учителя начальных классов Денисовской СШ.

8 июня 2018 года делегация педагогов Дзержинского района (13 человек) была участником третьего аукциона педагогических идей «Универсальные учебные действия: планирую, формирую, оцениваю!», который проводила кафедра начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования.  Наш район был представлен пятью мастер-классами, три из которых стали призёрами.

Поздравляем педагогов – победителей этого мероприятия: Наталью Ивановну Артюхову – учителя Денисовской средней школы, Ирину Викторовну Фадееву – учителя русского языка и литературы ДСШ №2, Юлию Васильевну Фишер – учителя начальных классов ДСШ №1.

Немаловажным направлением деятельности системы образования района является   приведение существующих зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями. Таким мероприятием традиционно является подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года. Всем известно, что эта работа не одного дня, а результат совместных усилий администрации района, коллективов учреждений  –  обеспечение комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса.

При подготовке к новому учебному году муниципалитетом и образовательными учреждениями района проделана большая работа по устранению нарушений по предписаниям Госпожнадзора, что потребовало значительных финансовых затрат бюджета района.

Выражаю огромную благодарность временно исполняющему обязанности главы района Виктору Николаевичу Дергунову за выделенные средства на проведение работ. Благодаря совместным усилиям все школы устранили замечания надзорных органов и были приняты к новому учебному году муниципальной комиссией с участием представителей полиции, администрации района и Госпожнадзора. А также особая благодарность всем тем, кто принял участие в ремонте и оснащении образовательных учреждений. Спасибо руководителям, педагогическим коллективам. С их помощью отремонтировано большинство учебных кабинетов и групп, в которых будет комфортно находиться детям.

На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году администрация района выделила из местного бюджета более четырёх миллионов рублей.

Из них: около одного миллиона рублей  –  для организации пропускного режима (создание постов физической охраны) и для оборудования тревожными кнопками. Более двух миллионов 200 тысяч рублей  –  на подготовку образовательных учреждений к отопительному периоду: ремонт котельных Нижнетанайской (120 021 руб.), Шеломковской (308 347), А-Ершинской (329 980) школ и детско-юношеской спортивной школы (159 891); ремонт теплотрассы, тепловых камер, септиков в Денисовской средней школе (909 019); выборочный ремонт отопительной системы в здании Усольской средней школы (195 225); замена двух септиков в Новинской школе (80 000); ремонт теплотрассы и водопровода в Орловской школе (144 543).

Пусть новый учебный год станет для педагогического сообщества района годом решения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами.

Фото В. Филимоничева



Добавить комментарий