По всему миру сенсорная  комната имеет разную интерпретацию    –  комната психологической разгрузки, комната релаксации,  лечебная комната, но для всех детей она имеет одно название - «Волшебная комната». 

Взрослые знают, что волшебство существует только в сказках. Однако дети, которые побывали в сенсорной комнате, считают ее волшебной.  

В течение всего учебного года на базе Центра внешкольной работы активно действовала  «Волшебная комната»,  которую с радостью посещали ребята разного возраста. Благодаря грамотно составленной педагогом-психологом программе занятий, ребята не просто играли в комнате, но и проходили необходимое   коррекционно - развивающее обучение, не замечая того.

Помимо коррекционных занятий  в комнате, в течение  года  ребята  вместе  с родителями активно принимали участие в развивающих занятиях : «Эбру» - рисование на воде,  занятие песочной терапии «В мире песочной фантазии», занятие по декоративно –  прикладному творчеству - «Необычные сосуды», совместная физ-зарядка «Качели». 

Так же для ребят и их родителей педагогами центра были организованы и проведены сюжетно-ролевые игры: «Наша Армия сильна»- приняв на себя роль солдата, мальчишки учились проходить полосу препятствий,  состоящую из различный испытаний; «Магазин» -  мамы и детки в роли покупателей  брали товар за деньги, а продавцы как в настоящем магазине  взвешивали продукты, давали сдачу и конечно чеки;

«Поликлиника» - позволила участникам узнать особенности врачебной профессии и побывать в роли больных и врачей.  Такие совместные ролевые игры  помогают не только развиваться детям психологически и социально, но также позволяют улучшить взаимопонимание и отношения ребёнка с родителем.

Для детей Детского дома и  учеников ДСОШ№2  педагогами ЦВР,  и ребятами посещающими сенсорную комнату были организованы театрализованные представления: «Там на неведомых дорожках» и «На лесной полянке…».  Вместе со сказочными персонажами ребята пробовали себя в  различных ролях, веселились и активно участвовали в предложенных играх.

В ходе реализации занятий у воспитанников проявляется  значительное улучшение эмоционального состояния, снижение беспокойства и агрессивности, а также ярко выражено развитие памяти, внимания и мышления.

Благодаря дополнительным мероприятиям в рамках проекта у ребят развивается не только воображение и творческие способности, а так же  ребёнок  становится  активным  и общительным  как со сверстниками, так и с взрослыми.

Пусть  каждый день для ребенка будет насыщен красотой и волшебством, каждый миг он будет чувствовать  доброту и понимание, если вместо крика и грубости он будет окружен вниманием, лаской и любовью – мир для этого ребенка станет ярким, желаемым и доступным.



Добавить комментарий