Замена электросчётчика время от времени требуется в каждом жилом доме. Кто должен оплачивать замену электросчётчика и какие акты регулируют эту процедуру?

 В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 счётчиком признаётся прибор учёта, измеряющий объёмы потребления коммунального ресурса в квартире.                                                     

В нормах ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ указано, что следить за тем, чтобы дом соответствовал требованиям энергетической эффективности и оснащённости приборами учёта энергетических ресурсов, должны собственники зданий. Они выявляют факты несоответствия энергосчётчиков требованиям нормативов. Неисправные счётчики подлежат замене.

Энергетическое обследование, проводимое в доме квалифицированными специалистами, позволяет выявить счётчики, которые необходимо заменить. Для замены прибора собственники домов обращаются в энергоснабжающую организацию с заявлением.                                                                      

Лицо, подающее заявление на замену прибора учёта, должно отразить в документе следующие сведения:

 

  • наименование документа;
  • место и дата составления заявления;
  • наименование заказчика с указанием его почтового, электронного адреса и номера контактного телефона;
  • адрес объекта, где необходимо осуществить замену электросчётчика;
  • сведения о расположении прибора учёта и его технических характеристиках;
  • требования к новому прибору учёта;
  • реквизиты договора электроснабжения;

 

Дополнительная документация.           Помимо заявления собственнику, ходатайствующему о замене счётчика, следует иметь при себе необходимый пакет документов, а именно:

 

  • документ о праве собственности на объект недвижимости, в котором располагается счётчик, подлежащий замене;
  • паспорт гражданина с отметкой о регистрации;
  • доверенность, необходимая представителю собственника.

 

По итогам рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о замене прибора учёта новым.

По окончании процедуры замены специалисты составляют соответствующий акт.

 Акт замены должен быть подписан заказчиком и исполнителем. В акте стороны фиксируют такие данные, как:

 

  • место установки оборудования;
  • адрес дома;
  • характеристики заменяемого счётчика, то есть его тип, номер, год изготовления и текущие показания;
  • характеристики устанавливаемого счётчика;
  • дата монтажа прибора измерения электроэнергии;
  • наименование юридического лица, осуществившего замену оборудования.

 

Образец акта находится у специалиста, производящего установку прибора учёта. Он заполняет документ и передаёт один экземпляр заказчику.

И главный вопрос: за чей же счёт производится замена электросчётчика? ГК РФ фиксирует правило, согласно которому замену электросчётчика абоненту-гражданину, который использует электроэнергию для бытовых целей, производит энергоснабжающая организация, если иное не установлено законом либо другими правовыми актами.

Такая организация, как это указано в ч. 2 ст. 543 ГК РФ, обязана поддерживать:

 

Безопасность энергетических сетей.

Надлежащее техническое состояние приборов учёта.

Таким образом, вышедшие из строя счётчики должны быть заменены за счёт энергоснабжающей организации, обслуживающей абонента-гражданина. После поступления заявления на замену счётчика сотрудники энергоснабжающей организации должны незамедлительно предпринять соответствующие меры, если квартира или дом находятся в муниципальной собственности.

Если замена производилась в квартире или частном доме, который приватизирован, и счётчик находится непосредственно в квартире или в доме, то замена производится за счёт владельца, так как собственник имущества должен нести все финансовые затраты на содержание своего имущества.

Многие жилые дома выполнены так, что приборы учёта расположены не в квартире, а на лестничной площадке. Как же быть в этом случае? Пункт 7 491-го Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года гласит: счётчик электрической энергии квартиры располагается на лестничной площадке, значит этот прибор для учёта электроэнергии относится к общему имуществу дома, и все затраты на его обслуживание несут управляющие компании. 

Но также необходимо изучить договор, заключённый между вами и управляющей компанией вашего дома. В договоре должно быть перечислено, какие работы (по объёму) находятся в компетенции управляющей компании. Там и должно быть указано, кто будет нести затраты на замену, установку и обслуживание электросчётчиков на лестничной площадке.

Уважаемые потребители, по вопросам защиты прав потребителей вы можете обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске по адресу: г. Канск, ул. Эйдемана, 4, т. 8(39161) 2-22-12, в дни приёма: понедельник с 9 до 12 часов; в среду с 15 до 18 часов или в рабочие дни по телефону 8(39161) 2-22-12.



Добавить комментарий