Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Дзержинское
25 сентября, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Дзержинское
25 сентября, сб

Цифровые сервисы Красноярского края переведут на единую платформу

23 июля 2021
3

Информационные системы российских регионов собираются перевести на новую платформу «Гостех». Это позволит на местах создавать еще больше современных цифровых сервисов для получения услуг. Кроме того, благодаря работе в единой платформе, у регионов больше не будет необходимости заново разрабатывать и внедрять полезный сервис, если он уже есть в других территориях.

Сейчас новую платформу уже тестируют Минтруд и Минспорт России, но скоро в «Гостех» планируют заводить и региональные информационные системы. Как отметил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко, к декабрю этого года регионам необходимо оценить целесообразность создания новых региональных информационных систем, а к маю 2022 года подготовить план-графики перевода региональных информационных систем на платформу «Гостех». По словам Чернышенко, это важный этап цифровой трансформации, которая входит в пятерку главных национальных целей:

«Выгодополучателем от цифровой трансформации должны быть граждане и бизнес. Именно для удовлетворения их потребностей создаются новые системы и сервисы. Множество разработчиков получат возможность участвовать в создании государственных продуктов на конкурентной основе, а госучреждения - широкий выбор ИТ-решений», - пояснил Чернышенко.

В Красноярском крае сейчас активно работает 50 информационных сервисов. Самым востребованным остается региональный портал госуслуг. Число активных пользователей только в прошлом году выросло на 35 тысяч и теперь составляет 267 тысяч человек. Жителям края в электронном виде доступно уже 270 государственных и муниципальных услуг.

По словам министра цифрового развития края Николая Распопина, цифровые технологии сегодня применяют сегодня все органы власти:

«Информационные системы максимально упрощают процесс получения государственных услуг, исключают необходимость посещения органов власти. Услуги становятся проактивными, когда государство само подсказывает гражданину, что у него появилась возможность получения той или иной услуги – льготы, денежной выплаты, получения документа и т.д.», – рассказал Николай Распопин

Сейчас в крае разрабатываются новые информационные сервисы в образовании, здравоохранении и сельском хозяйстве. Например, для учеников из отдаленных поселков края, планируют сделать виртуальную школу. Пациенты больниц смогут получать рецепты на лекарства на портале Госуслуг и платформе web-pacient.ru. Также в систему заведут информацию о наличии препаратов в аптеках.

Максим Александрович Брюханов
системный администратор