Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Дзержинское
27 сентября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Дзержинское
27 сентября, пн

Конкурс «Учитель года» – значимое событие в Дзержинском районе

30 апреля 2021
543

Роман Владимирович Грушевский, учитель математики Орловской средней школы  –  филиала МБОУ Дзержинская средняя школа №1; Юлия Алексеевна Игнатенко, учитель физической культуры МБОУ Усольская средняя школа; Анна Владимировна Квитар, педагог- психолог МБОУ Денисовская средняя школа; Валентина Валерьевна Чешуева, учитель начальных классов МБОУ А-Ершинская средняя школа, Людмила Владимировна Шарова, учитель начальных классов МБОУ Дзержинская средняя школа № 2.

В связи с тем, что на конкурс поступило небольшое количество заявок, организаторами было принято решение, что все участники проходят все этапы, то есть пять конкурсных испытаний.

В день открытия конкурса прошли два конкурсных испытания. Первое испытание – «Методическое объединение», во время которого конкурсанты в течение десяти минут устно представляли свой профессиональный опыт, результаты педагогической деятельности. Все участники показали мастерство самопрезентации: артистизм, способность к импровизации; яркость, выразительность, оригинальность и коммуникативную культуру. Наиболее успешно презентовала свой опыт Людмила Владимировна Шарова, учитель МБОУ Дзержинская средняя школа №2, и заняла первое место в этой номинации.

На выполнение второго  –  индивидуального компетентностного испытания  –  отводилось полтора часа. Конкурсанты работали со сложносоставным текстом по определённой теме и отвечали на комплекс вопросов и заданий. Участники показали, что могут успешно справляться с

изучением документов, ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, находить нужную информацию в нём и развивать его концептуальный замысел. Наибольшее количество баллов в этом испытании набрала Анна Владимировна Квитар, педагог-психолог МБОУ Денисовская средняя школа, и победила в этой номинации.

Самым главным этапом конкурса, пожалуй, является проведение педагогом урока для незнакомых детей, отвечающего требованиям сегодняшнего времени. Мастерски построить и результативно провести урок – дело не простое. Чувствовалось, что каждый конкурсант думал над тем, как сделать урок радостным и интересным, как активизировать творческие и познавательные силы учеников, как добиться поставленных целей и достичь запланированного результата.

Первой конкурсный урок показала Валентина Валерьевна Чешуева, учитель начальных классов МБОУ А-Ершинская средняя школа. Это был урок-путешествие, очень тесно связанный с окружающей нас действительностью. Второклассники усердно работали над тем, чтобы научиться различать формы земной поверхности. На протяжении всего занятия царила творческая атмосфера, сотрудничество и взаимопонимание. Валентина Валерьевна организовала их деятельность так интересно, что ребята не заметили, как закончилось время урока.

Анна Владимировна Квитар, педагог-психолог МБОУ Денисовская средняя школа, показала коррекционно-развивающее занятие, на котором учащиеся осваивали приёмы развития памяти и формировали навыки запоминания. Педагог с помощью игры «Сломанный телефон» показала детям, как трудно запомнить не только словесную информацию, но и физические движения и действия, а потом их воспроизвести правильно. Анна Владимировна особое внимание уделила мнемотехнических приёмам запоминания: образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации, представление информации в виде пиктограмм, запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов, логических объединенийи ассоциаций. В конце занятия  педагог подчеркнула, что человек всегда должен найти время и место для развития своей памяти, главное, научиться принимать информацию новым для себя способом и пользоваться всеми резервами своих возможностей.

Наблюдая за проведением урока математики Романом Владимировичем Грушевским, учителем Орловской средней школы-филиала МБОУ Дзержинская средняя школа №1, члены жюри отметили энергичный темпоритм и деловую обстановку в классе, внимание учителя ко всем учащимся, стремление задействовать в работе каждого ученика. Интересные примеры, иллюстрирующие урок по теме «Решение текстовых задач», технически грамотная презентация, различные виды контроля знаний: фронтальный опрос, работа в группах и у доски  –  всё это работало на достижение запланированного результата. Учебное занятие, которое провёл Роман Владимирович, является очень познавательным, показывает, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативных технологий.

Конкурсный урок, проведённый учителем истории и обществознания Жанной Викторовной Владимировой, прошёл на высоком методическом уровне. Главная задача педагога заключалась в создании «живого» неформального диалога, организации образовательной деятельности так, чтобы учащиеся  приобщились к осмыслению фактов исторического прошлого нашей малой родины, а именно села Дзержинское.

Жанна Викторовна предложила учащимся седьмого класса такие ситуации, в которых нужно было составить алгоритм действий, выбрать формы и средства работы, варианты представления результатов. Учащиеся полностью справились с заданиями и даже включили элементы драматизации при подведении итогов урока. Хочется особенно отметить непосредственную, непринуждённую, живую манеру общения  учителя с учащимися, интересную организацию работы ребят в малых группах, позитивный настрой во время урока.

Современное образование предполагает, что урок физической культуры сегодня направлен, в первую очередь, на формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю жизнь, а также на формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и сохранению здоровья.

Юлия Алексеевна Игнатенко, учитель физической культуры МБОУ Усольская средняя школа, проводя конкурсный урок во втором классе, всё это учитывала. Она организовала образовательную деятельность на уроке так, что ребята с удовольствием осваивали новые игры, демонстрировали инициативу, фантазию, эмоциональную двигательную активность.

Современный урок предполагает сотрудничество и взаимопонимание, атмосферу радости. На таком уроке должно быть комфортно всем: учителю и детям. Людмила Владимировна Шарова, учитель начальных классов МБОУ Дзержинская средняя школа № 2, постаралась воплотить всё это на уроке. В течение всего занятия менялись виды заданий, что способствовало быстрому переключению с одного вида деятельности на другой.

Активизации внимания и проявлению высокой работоспособности детей способствовал и эмоциональный подъём учителя, который на протяжении всего урока передавался ученикам. Людмила Владимировна постаралась сделать урок своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Это помогло ей победить и в этой номинации.

В заключительный день конкурса участники провели мастер-классы. Валентина Валерьевна Чешуева показала мастер-класс на тему «Мнемотаблицы для запоминания информации». Анна Владимировна Квитар организовала мастер-класс по освоению техник противостояния манипуляциям. Роман Владимирович Грушевский познакомил присутствующих с электронными платформами, которые помогают организовать образовательный процесс на уроках математики. Людмила Владимировна Шарова провела мастер-класс по теме «Табличные способы развития критического мышления». Жанна Викторовна Владимирова учила конкурсантов использовать на уроках кейс – метод. Юлия Алексеевна Игнатенко провела мастер-класс по фитнесу на основе спортивного танца «Зумба», который сочетал в себе простые элементы латино, хип-хопа, шаги из классической

аэробики и базовую хореографию.

Хочется отметить любовь к своему делу всех конкурсантов, выразить восхищение профессиональным подходом, умением с лёгкостью объединить всех участников мастер-класса в единый творческий процесс. Сказать спасибо за незабываемые эмоции, полученные нами представления о тех способах, которые приносят существенные результаты в педагогической деятельности, за воодушевление и стимул к дальнейшей творческой работе с детьми! В этом конкурсе наибольшее количество баллов набрала и победила Людмила Владимировна Шарова.

Завершающим испытанием для конкурсантов было участие в дискуссии на тему «Учитель в эпоху цифровизации». Педагоги активно включились в обсуждение роли педагога в цифровом пространстве, дискутировали о сложностях и проблемах, с которыми сталкивается учитель с внедрением цифровых технологий в образовательный процесс, говорили том, чему необходимо научиться каждому педагогу, чтобы быть успешным в мире, где «цифра» меняет всё.

Все участники были активны, выражали свои мысли и отношение к цифровизации. Жюри посчитало, что наиболее выраженную личную позицию по отношению к теме дискуссии продемонстрировала Жанна Викторовна Владимирова, она и победила в этой номинации.

Все конкурсанты успешно справились с предложенными испытаниями, и пришло время определить победителя. Члены жюри подвели итоги всех конкурсных испытаний и сделали вывод, что абсолютным победителем становится Людмила Владимировна Шарова, учитель начальных классов МБОУ ДСШ № 2. Второе место заняла Жанна Викторовна Владимирова, учитель МБОУ ДСШ № 1, на третьем месте  –  Анна Владимировна Квитар, педагог-психолог МБОУ Денисовская средняя школа. Девять конкурсных дней выдались сложными, волнительными, но одновременно яркими и незабываемыми для каждого участника.

Конкурс «Учитель года» даёт огромный профессиональный опыт, мотивирует и способствует движению к достижениям. А абсолютному победителю конкурса Людмиле Владимировне Шаровой предстоит нелёгкая подготовительная работа к ещё более серьёзному этапу состязаний  –  краевому этапу конкурса «Учитель года».

Редакция
Комментарии
Комментарии