Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Дзержинское
25 октября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Дзержинское
25 октября, пн

Изменения в сфере законодательства о противодействии коррупции

2 июля 2021
5

Требование о том, что с января 2021 года госслужащие, в том числе сотрудники муниципальных учреждений, обязаны отчитываться о получении дохода в виде цифровой валюты (например, биткоине) установил вступивший в силу 1 января 2021 года Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ.

Этим федеральным законом регулируются отношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и оператора обмена цифровых финансовых активов, а также отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в Российской Федерации.

Статьёй 25 вышеуказанного закона внесены изменения в Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» дополнена п.7 и имеет следующее содержание.

Для целей настоящего федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утверждённым международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем федеральном законе понятие «иностранная структура без образования юридического лица» используется в значении, определённом законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие «нерезидент» в значении, определённом пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определённые в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесённых к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определённые частью двадцать девятой статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учреждённое в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключённые с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями;

7) цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта.

В настоящем федеральном законе под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами.

Статьёй 22 Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ внесены изменения в ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признаётся имуществом».

Указанный закон расширил перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о которых нужно отчитываться ежегодно путём внесения в декларацию.

Любая цифровая валюта теперь относится к вышеуказанному перечню, и помимо сведений о её наличии, госслужащий также обязан отчитываться о расходах на её покупку. Обратите внимание, что если цифровая валюта признана иностранным финансовым инструментом, то законодательство запрещает госслужащим, отдельным категориям должностных лиц и их супругам покупать, владеть и пользоваться ею.

Людмила ГУЛЯЕВА,
заместитель прокурора района,
советник юстиции